ГБОУ "СОШ №25 с.п.Пседах"
с.п.Пседах, Республика Ингушетия
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8 8734 55-03-05

    Заместитель министра образования и нуки РИ

    Телефон: 7(928) 793-82-36 (Угурчиева П. Б.)

    Начальник Управления образования по г.Малгобек и Малгобекскому району

    Телефон: +7(928) 792-50-11 (Богатырева А. Я.)

    Директор ГБОУ "СОШ № 25 с.п. Пседах"

    Телефон: +7(928) 093-73-39 (Мусаева С.Х.)

    ОНД и ПР по г. Малгобек и Малгобекскому району УНД и ПР ГУ МЧС

    Телефон: +7(8734) 62-40-41

    Телефон доверия: 8 8734 55-19-67.

    ГИБДД

    102

    Дежурная часть: 8 8732 22-16-57.

    Телефон доверия: 8 8732 22-16-57; 8 8732 22-51-84.

    Скорая помощь

    103

    Горячая линия Минздрава РИ: 8 928 099-05-45.

    УФСБ России по республике Ингушетия
    Телефон доверия: 8 8734 22-06-60.

    Телефон дежурного: 8 8734 62-65-02.

    ОВО по Малгобекскому району - филиала ФГКУ УВО ВНГ РФ по РИ 

    Телефон: +7(8734) 62-38-46

    МО МВД России по РИ "Малгобекский"

    Телефон дежурного: +7(8734) 62-47-60; +7(999) 492-70-86; 02

    Безопасность и благополучие учащихся всегда будут нашим приоритетом. Мы хотим быть уверены, что все наши юные ученики будут у нас в безопасности и останутся довольны.

    Основные принципы противодействия терроризму

    Противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах:

    -законность;

    -приоритет мер предупреждения;

    -неотвратимость наказания за осуществление террористических акций;

    -сочетание гласных и негласных методов борьбы с терроризмом;

    -комплексное использование профилактических, правовых, политических, социально-экономических, пропагандистских мер;

    -приоритет защиты прав лиц, подвергающихся опасности в результате террористических акций;

    -минимальные уступки террористу;

    -единоналичие в руководстве привлекаемых сил и средств при проведении контртеррористических операций;

    -минимальная огласка технических приёмов и тактики и проведения контртеррористических операций, а также состава участников указанных операций.

     Если Вы обнаружили подозрительный предмет

    Заметив взрывоопасный предмет (гранату, снаряд, бомбу и т.п.), а также подозрительные предметы (оставленный пакет, коробку) не подходите близко к ним, позовите людей и попросите немедленно сообщить о находке в полицию.

    Организуйте охрану, оцепление этого предмета, не допускайте людей, не позволяйте им прикасаться к опасному предмету или пытаться обезвредить его.

    Исключите использование средств радиосвязи, мобильных телефонов, других радиосредств, способных вызвать срабатывание взрывателя.

    Внимание! Обезвреживание взрывоопасного предмета на месте его обнаружения производится только специалистами МВД, ФСБ, МЧС.

    Если произошел взрыв

    Не поддавайтесь панике, уточните обстановку; степень повреждения здания, состояние проходов или масштабы завалов, наличие задымления, загазованности или огня, искрение электропроводки, потоки воды, освещенность проходов.

    В случае необходимости эвакуации возьмите документы и предметы первой необходимости и начните продвигаться к выходу (не трогайте поврежденные конструкции и провода).

    Не пользуйтесь открытым огнем из-за возможного наличия газов.

    При задымлении защитите органы дыхания смоченным полотенцем.

    Если Вас завалило обломками стен

    Дышите глубоко и ровно, голосом и стуком привлекайте внимание людей.

    Если вы находитесь глубоко от поверхности земли (завала), перемещайте влево, вправо любой металлический предмет (кольцо, ключи и т.п.) для обнаружения Вас метало локатором.

    Если пространство около Вас относительно свободно, не зажигайте спички, свечи, берегите кислород.

    Продвигайтесь осторожно, стараясь не вызывать нового обвала, ориентируйтесь по движению воздуха, поступающего снаружи. Если есть возможность, с помощью подручных предметов (доски, кирпича) укрепите потолок от обрушения и дожидайтесь помощи.

    Действия населения при угрозе терракта

    - подготовиться к экстренной эвакуации; для этого сложите в сумку документы, деньги, ценности, немного продуктов. Желательно иметь свисток,

    - помочь больным и престарелым;

    - убрать с балконов и лоджий горюче-смазочные материалы и легковоспламеняющиеся жидкости;

    - подготовить йод, бинты, вату и другие медицинские средства для оказания первой медицинской помощи;

    - договориться с соседями о совместных действиях, на случай оказания взаимопомощи;

    - избегать места скопления людей (рынки, магазины, стадионы, дискотеки и пр.);

    - реже пользоваться общественным транспортом;

    - желательно отправлять детей и престарелых на дачу, в деревню, в другой населенный пункт к родственникам или знакомым;

    - задернуть шторы на окнах-это сбережёт вас от разбившегося стекла;

    - держать постоянно включенными телевизор, радиоприёмник;

    - создать в доме (квартире) небольшой запас продуктов и воды;

    - держать на видном месте список телефонов для передачи экстренной информации в правоохранительные органы.

    Документы по Антитеррористической безопасности

    Если Вас захватили в заложники

    • Возьмите себя в руки, успокойтесь, не паникуйте.
    • Разговаривайте спокойным голосом.
    • Не выказывайте ненависть и пренебрежение к похитителям.
    • Выполняйте все указания бандитов.
    • Не привлекайте внимания террористов своим поведением, не оказывайте активного сопротивления. Это может усугубить ваше положение.
    • Запомните как можно больше информации о террористах (количество, вооружение, как выглядят, особенности внешности, телосложения, акцента, тематика разговора, темперамент, манера поведения).
    • Постарайтесь определить место своего нахождения (заточения).
    • Сохраняйте умственную и физическую активность.
    • Не пренебрегайте пищей. Она поможет сохранить силы и здоровье.
    • Расположитесь подальше от окон, дверей и самих террористов. Это необходимо для обеспечения вашей безопасности в случае штурма помещения, стрельбы снайперов на поражение преступников.
    • При штурме здания ложитесь на пол лицом вниз, сложив руки на затылке.
    • Помните, правоохранительные органы делают все, чтобы Вас вызволить.

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    -проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;

    -усиление охраны и ужесточение пропускной системы;

    -дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;

    -ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;

    -контроль за работой охранников;

    -своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует. 

    Правила пожарной безопасности в школе для учащихся

    • Запрещено приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено!
    • Запрещено приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними.
    • Запрещено приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками.
    • Запрещено разводить костры на территории школы.
    • Нельзя без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы.
    • Не нагревайте незнакомые приборы, упаковки для порошков и красок. Особенно аэрозольные упаковки (металлические баллончики).
    • Опыты проводятся только в кабинетах физики и химии.
    • Не поджигайте сами и не позволяйте младшим поджигать тополиный пух и сухую траву на территории школы. Это очень ОПАСНО!
    • В каждом классе есть огнетушитель. Необходимо научится им пользоваться.
    • Все дети должны помнить, где расположен план эвакуации, и понимать, как им пользоваться.
    • При обнаружении пожара или задымления срочно сообщите учителям, техническому персоналу школы и вызовите пожарных.
    Действия при возникновении пожара
    • При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы, соблюдать
    • При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
    • Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
    • По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
    • Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
    • Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
    • При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
    • Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
    • Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.
    Действия при возникновении пожара в школе
    • При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы, соблюдать
    • При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
    • Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
    • По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
    • Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
    • Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
    • При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
    • Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
    • Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

    Приказ о назначении ответственных за пожарную безопасность

    В настоящее время проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди учащихся навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно планам работы школы. В условиях современного скоростного уличного движения необходимо постоянно быть начеку, поэтому очень высокие требования предъявляются ко всем участникам дорожного движения, которые должны быть максимально внимательными и предупредительными друг к другу. Возрастающая плотность движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в школе может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Наша задача - воспитывать культуру поведения на дорогах с детства.

    Достижение положительных и долгосрочных эффектов в организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма возможно только на основе комплексного подхода в решении вопросов детской безопасности на дорогах и профилактики травматизма.

    Такой подход включает в себя учебную и внеурочную деятельность, работу с родителями, информационное и материально-техническое обеспечение и контроль со стороны администрации.     

     Учебный процесс:

    -   проведение занятий и бесед с обучающимися в рамках программы по ОБЖ;

    -   изучение Правил дорожного движения по другим программам, согласованным и утвержденным педагогическими и (или) методическими советами;

    -   проведение учебных экскурсий;

    -   показ учебных видеофильмов, кинофрагментов, использование учебных компьютерных программ;

    Внеурочная деятельность

    -   проведение тематических классных часов;

    -   беседы инспекторов ГИБДД с обучающимися (воспитанниками);

    -   участие в мероприятиях по Правилам дорожного движения, проводимых на районном и городском уровне;

    -   участие в мероприятиях по безопасности дорожного движения, проводимых в рамках Всероссийской операции "Внимание - дети!"

    -   обсуждение с учащимися конкретных примеров дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних произошедших на территории города/района или области;

    -   проведение бесед с учащимися-нарушителями Правил дорожного движения;

    -   ведение журнала проведения инструктажей перед выходами в общественные места;

    -   создание и работа отряда юных инспекторов движения.

     Информационное и материально-техническое обеспечение

    -   программы, справочная и методическая литература: библиотека у каждого учителя (воспитателя), преподавателя ОБЖ, ответственного за организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в образовательном учреждении;

    -   оформление и размещение стенда по безопасности дорожного движения, план-схемы безопасного подхода к образовательному учреждению, уголков по безопасности дорожного движения в начальной школе;

    -   наличие индивидуальных схем у учащихся начальной школы;

    -   инструктаж воспитателей, педагогов, классных руководителей на методических объединениях, совещаниях классных руководителей (воспитателей), педагогических советах;

    -   создание кабинета по безопасности дорожного движения, оборудованного в соответствии с требованиями, предъявляемыми к их оснащению.

     Работа с родителями

    -   обсуждение вопросов безопасности дорожного движения на родительских собраниях;

    -   обсуждение вопросов по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на заседаниях родительского комитета;

    -   проведение бесед с родителями по сообщениям о дорожно-транспортных происшествиях с участием детей и подростков и нарушений правил дорожного движения несовершеннолетними.

    Контроль со стороны администрации

    -   проверка правильности и систематичности заполнения журналов;

    -   обсуждение вопросов по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на совещаниях при директоре, педагогических советах и т.п.;

    -   посещение учебных занятий и внеклассных мероприятий представителями администрации образовательного учреждения, ответственных за организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

    В работе школы выделяются следующие виды деятельности попрофилактике детского дорожно-транспортного травматизма:

    • организационная работа ;

    • инструктивно-методическая работа;

    • массовая работа.

    В соответствии с планом работы в целях предотвращения детского дорожно-транспортного травматизма, повышения интереса учащихся к ПДД, дальнейшего развития познавательных интересов, творческих способностей проводятся мероприятия по профилактике дорожно-транспортных происшествий и по ПДД.
    В своем классе в целях профилактики детского дорожно-транспортно го травматизма ведется работа по разным направлениям:

    • - проводятся классные часы

    • Задачи которых:

    -Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.

    • Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

    • Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

    Данные формы работы проводятся с целью выявления имеющихся знаний и представлений детей, определения направлений, по которым необходимо проводить в дальнейшем специальное обучение.

    Приказ о назначении ответственных за профилактику ДДТТ

    Работа по профилактике травматизма обучающихся и воспитанников – это целостная система, включающая профилактические мероприятия по следующим направлениям:

    • создание безопасных условий обучения и воспитания, соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил;
    • профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, включая профилактику травматизма учащихся на объектах железнодорожного транспорта; профилактика травматизма учащихся и воспитанников во время проведения учебно-воспитательного процесса;
    • профилактика травматизма обучающихся во время проведения занятий физической культурой и спортом;
    • профилактическая работа с родителями по предупреждению детского травматизма.

     Антинаркотическая профилактика.

    Наркомания – одно из самых тяжелых и распространенных заболеваний наших дней. Более того, эта болезнь стала социальной проблемой: зависимость к наркотикам порабощает молодых, постепенно уничтожая генофонд нации.

    Профилактика наркотической зависимости призвана уберечь человека от приема психоактивных веществ (ПАВ). Пропаганда здорового образа жизни и разъяснения вреда наркотиков должны проводиться среди молодежи. В первую очередь – в школах. Ведь именно подростковый возраст попадает в самую сильную зону риска. Доказано, что при условии хорошей информированности подростки способны самостоятельно сформировать правильное мнение и о наркотиках, и о приносимых ими последствиях.

    Одно из эффективных средств – заполнение вакуума полезной информацией. Причем:

    • информацию стоит подавать объективно – без излишнего приукрашивания или сгущения красок;
    • составление информационных текстов лучше возложить на профессионалов – психологов и наркологов, умеющих целенаправленное воздействие на конкретную аудиторию;
    • в СМИ нельзя показывать сцены приема дурманящих средств и алкоголя;
    • все профилактические мероприятия, направленные на предотвращение распространения наркомании, должны обсуждаться и утверждаться на экспертном совете.

    Важное место в профилактике наркозависимости должно отводиться организации консультаций по телефону. Телефонная помощь наркозависимым лицам может стать не только поддержкой населения, но и способом выявления наркопунктов.

    Консультация по телефону для наркозависимого - Алкоклиник

    В таком ключе могут работать:

    1. «Горячая линия». Она позволяет населению получать информацию по вопросам борьбы с наркозависимостью и информирует нуждающихся в помощи людей о местах расположения реабилитационных центров для зависимых.
    2. Круглосуточная телефонная поддержка для наркоманов. На связи находятся специалисты, владеющие знаниями о химической зависимости и принципах борьбы с ней.
    3. «Телефон доверия». Особенность такой поддержки состоит в том, что разговор ведут психологи, помогающие найти выход из сложных ситуаций. Наркоманию нельзя рассматривать, как личную проблему человека. Ведь она влечет за собой риск заражения гепатитом, СПИДом и всевозможными венерическими болезнями, которые распространяются и на здоровых людей. Молодежь, приобщенная к наркомании, уже не может развиваться и обучаться, происходит полная дезадаптация в обществе, отторжение от семьи, втягивание в криминальные структуры. Такие молодые люди представляют собой опасность для общества.

    При разработке мер по лечению и профилактике наркомании нужна четкая законодательная база, которая позволит накладывать ответственность за распространение нарковеществ и проводить тестирование на их содержание в крови.

    ВИДЫ ПРОФИЛАКТИКИ НАРКОТИКОВ

    В соответствии с документами ВОЗ, профилактика может быть первичной, вторичной и третичной. Когда речь идет о первичных профилактических мерах, подразумевают вопрос предупреждения употребления запрещенных препаратов. В данном случае предполагается работа в четырех направлениях:

    Воспитание молодого поколения - Алкоклиник

    • воспитательное воздействие на молодое поколение;
    • повышение санитарной культуры;
    • общественные мероприятия по пресечению распространения в молодежной и подростковой среде;
    • пресечение продажи наркотиков на законодательном уровне.

    Вторичная профилактика – это выявление на раннем этапе зависимости у молодежи.

    Задача третичной комплексной профилактики подразумевает социально-трудовую деятельность и вопрос профессиональной медицинской реабилитации тех, кто страдает от наркозависимости.

    Выстраивая профилактические мероприятия с подростками, следует учитывать, что есть определенная категория личностей, предрасположенных к наркотикам. У них:

    • неустойчивая психика;
    • частое возникновение истерик;
    • терпимость к отклонениям в психическом, а также социальном направлении;
    • склонность к депрессивному состоянию;
    • отрицательная настроенность к социальным требованиям.

    ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ

    В профилактические меры включается установление пунктов распространения и употребления наркотиков. Молодежь, как правило, употребляет одурманивающие средства в группах, поэтому из чувства солидарности «друзей» не сдают. Здесь необходимо прибегать к методу фронтального обследования, то есть проверять близкое окружение зависимого.

    Из чувства солидарности друзей не сдают - Алкоклиник

    Некоторые специалисты утверждают, что санитарно-просветительная работа должна осуществляться на протяжении всего календарного года. Другие эксперты считают, что в учебную программу есть смысл ввести целенаправленные профилактические занятия.

    Представители наркослужбы должны обучать на семинарах учителей и преподавателей отличать признаки разных видов опьянения, чтобы вовремя забить тревогу. Преподаватели должны знать много историй с тяжелыми последствиями из жизни и медицинской практики и учащимся чаще рассказывать о тяжелых отравлениях наркоманов, о передозировке, смертельных исходах, профилактике, лечении наркоманий и токсикоманий.

    Документы

    • Все документы
    • Основные документы
    • Нормативные документы
    • Памятки
    • Федеральные
    • Планы
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie