ГБОУ "СОШ №25 с.п.Пседах"
с.п.Пседах, Республика Ингушетия
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)
    Психологическая помощь - одна из важнейших социальных служб, оказываемых населению. Никто не застрахован от негативной психологической и стрессовой ситуации, при которой невозможно получить амбулаторную помощь. В этом случае горячая линия является единственным способом получить помощь и поддержку, чтобы преодолеть трудности.
    Единый социальный телефон доверия, горячая линия: 8-800-3008-100
    Телефон доверия психологической помощи, горячая линия, бесплатный телефон неотложной психологической помощи для детей и взрослых:
    8-800-300-11-00
    8-800-300-83-83

    Детский телефон доверия (звонок анонимный) бесплатная горячая линия (оказание психологической помощи детям, подросткам и их родителям в трудных жизненных ситуациях):     8-800-2000-122       
     сайт telefon-doveria.ru
     
    КАК РАБОТАЕТ ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ ТЕЛЕФОНА ДОВЕРИЯ
    o    Анонимность. Никто не спросит ваши данные.
    o    Терпимость. Специалисты горячей линии никого не осуждают и не подвергают критике.
    o    Участие. Специалист всегда выслушает нуждающегося. Всегда можно закончить разговор.
    Столкнувшись с трудностями и проблемами, которые может преподнести жизнь семье и ребенку, важно знать, куда обратиться за профессиональной помощью.
    Телефоны доверия — это тот безопасный формат профессиональной помощи, который может послужить своего рода «скорой помощью» в любых непростых ситуациях, с которыми столкнулись вы или ваш ребенок.
    Телефоны доверия работают бесплатно, по принципу конфиденциальности и анонимности, а значит, только вы сами можете решать какую информацию сообщать, а какую нет. И также вы можете быть уверенными, что состоявшийся разговор, останется между вами и консультантом. Важно понимать это самим и объяснить ребенку, ведь безопасные условия помогут проще решиться обратиться за помощью.
    Некоторые проблемы могут иметь очень интимный, деликатный характер, и если родитель не чувствует, что может уверенно и свободно говорить на какую-либо тему, то стоит подумать о том, чтобы делегировать этот непростой разговор профессионалам. Так ребенок научится принимать помощь, просить о помощи, когда это необходимо, что является важным навыком для каждого человека.
    Единый общероссийский номер детского телефона доверия
    8 (800) 200-01-22
    Телефон доверия Центра экстренной психологической помощи МЧС России  8 (499) 216-50-50
     
    Информационные материалы «QR-коды против экстремизма», 
    разработанные сотрудниками МВД России
     Режим доступа:     https://disk.yandex.ru/i/9SHf1AJrM4NLYw
    (Указанные выше информационные изображения содержат яркие заголовки, способные привлечь внимание обучающихся, а с помощью размещенных QR-кодов аудитория может ознакомиться со статьями УК РФ и КоАП РФ, предусматривающими ответственность за экстремистскую деятельность, федеральным списком экстремистских материалов, а также перечнем организаций, в отношении которых судом принято решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».)

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия: -800-2000-122 (круглосуточно)
     

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальная служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как школьной администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям и учителям по защите их личностных прав и предупреждения их нарушения. 

    В условиях школы применяются различные смежные подходы, имеющие границы и зоны воздействия, в которых проявляются те или иные воздействия социальной работы. При этом всегда следует учитывать аспекты, где социальная работа должна ослабить свои позиции в пользу других служб.

    Выступает поручителем, обеспечивающим социальные гарантии каждому члену школьного коллектива;

    Охраняет и защищает личность, ее права, интересы и труд;

    Создает условия для безопасной, комфортной творческой жизни учащихся;

    Оказывает помощь и поддержку нуждающимся учащимся и учителям;

    Налаживает взаимоотношения в коллективе, препятствует фактам психического насилия над личностью;

    Изучает общественное мнение в школьном коллективе;

    Организует социально-психологическую и правовую консультацию для учащихся, педагогов, школьной администрации, родителей;

    Разрешает конфликтные ситуации между учащимися, школьниками и педагогами, учениками и родителями;

    Организует работу школьного телефона доверия;

    Способствует здоровому образу жизни коллектива и каждого ее члена.3

    Основными принципами деятельности социальной службы являются:

    Многофункциональность - выполнение комплекса разнообразных мер по охране и защите прав личности школьника и педагога;

    Объективность - учет как можно большего числа факторов существования и развития школьного коллектива и отдельной личности; выработку непредвзятых рекомендаций; учет возрастных особенностей и наклонностей каждой личности, ее нравственную и моральную позицию;

    Коммуникативность - организация системы взаимосвязи с администрацией школы, педагогами, учащимися, родителями, врачами, психологами, юристами, местными и федеральными властями и т.д. для получения разнообразной информации о жизни школьного коллектива, его отдельных частей и личностей с целью свободной ориентации во всех школьных делах и процессах, быстрого нахождения средств квалифицированной помощи;

    Интеграция - полученная информация должна аккумулироваться в замкнутую систему, обеспечивающую полное сохранение тайны и анонимность респондентов;

    Оперативность - быстрое разрешение или профилактика социальных проблем и противоречий в данном школьном коллективе, у данной личности;

    Автономность - социальная служба должна быть независимой от административных школ, органов управления образования и других властных структур;

    Репрезентативность - представительство во всех социальных группах школьников и учет их интересов;

    Адаптация - ориентация на подвижность, отсутствие инертности и быстрое приспособление к изменениям внешней социальной среды, свойств личности и коллектива.

    Социально-педагогический модуль при школе создается с целью оказания помощи детям и подросткам, испытывающим затруднения в обучении по причинам имеющихся недостатков в развитии интеллекта, эмоционально-волевой сферы, неправильного поведения, неумения наладить общение, неспособности к коммуникации.

    Его задачами являются:

    Ранее выявление детей, испытывающих затруднения в обучении и воспитании, в социальной и средовой адаптации и определения условий для ослабления и преодоления имеющихся у них недостатков развития;

    Оказание помощи педагогам общеобразовательных школ в работе с детьми, имеющими те или иные отклонения в развитии;

    Проведение специальной работы с детьми, направленной на коррекцию имеющихся у них недостатков;

    Обучение и воспитание детей в условиях, отвечающих их возможностям.

    К основным направлениям социально-педагогического модуля относятся:

    Социальная, педагогическая и психологическая диагностика детей, обучающихся в территориально близких друг другу школах;

    Социально-психологическая поддержка трудного ребенка и его семьи;

    Социальный контроль за условиями воспитания детей, имеющих отклонения в развитии, в школе и семье;

    Социальная адаптация и психолого-педагогическая реабилитация в семье и школе.

    Главные задачи социального педагога

    Ранее выявление детей, испытывающих затруднения в обучении и воспитании, в социальной и средовой адаптации и определения условий для ослабления и преодоления имеющихся у них недостатков развития;

    Оказание помощи педагогам общеобразовательных школ в работе с детьми, имеющими те или иные отклонения в развитии;

    Проведение специальной работы с детьми, направленной на коррекцию имеющихся у них недостатков;

    Обучение и воспитание детей в условиях, отвечающих их возможностям.

    Направления работы

    Социальная, педагогическая и психологическая диагностика детей, обучающихся в территориально близких друг другу школах;

    Социально-психологическая поддержка трудного ребенка и его семьи;

    Социальный контроль за условиями воспитания детей, имеющих отклонения в развитии, в школе и семье;

    Социальная адаптация и психолого-педагогическая реабилитация в семье и школе.

    Направления работы социального педагога:

    1. Социально-педагогическое. Выявление социальных и личностных проблем детей всех возрастов с помощью их родителей.

    2. Социально-правовое. Защита прав ребенка.

    3. Социально-психологическое. Психолого-педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье, в социуме.

    4. Социально-профилактическое. Раннее выявление и предупреждение факторов отклоняющегося поведения у учащихся.

    5. Социально-диагностическое. Установление причин отклоняющегося поведения детей и подростков, причин социального неблагополучия семьи.

    6. Социально-информационное. Повышение педагогической и законодательной грамотности.

    7. Социально-медицинское.

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Основной целью психологической службы образования является обеспечение психического и психологического здоровья детей школьного возраста.

    Психолог это «помогающая» профессия, школьный психолог помогает детям разобраться в сложных межличностных взаимодействиях со сверстниками, учителями. Разобраться в своем поведении. Психолог защищает интересы ребенка, поддерживает его в тяжелых жизненных ситуациях.

    Основные направления работы

    К основным направлениям деятельности педагога-психолога относятся: психолого-педагогическая диагностика; здоровьесберегающая деятельность; коррекционно - развивающая работа; психолого-педагогическое консультирование; социально-психологическое обеспечение управленческих процессов; психологическая профилактика и просвещение; методическая работа.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    Социальная помощь. Психологическая помощь учащимся. Психологическая помощь родителям. Методическая помощь педагогам по работе с детьми “Группы риска”. Социальная помощь. Социальная поддержка обучающихся предусматривает оказание мер социальной поддержки всем обучающимся и обучающимся из малообеспеченных семей за счет средств выделяемых бюджетом. Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.

    Методическая помощь педагогам

    Методическая помощь – это оперативное и перспективное реагирование методиста на запросы и потребности детских коллективов, педагогических кадров, методистов системы ДОД. Методическая помощь осуществляется различными средствами: консультированием, методическим руководством. БОльшую методическую помощь педагогам оказывают Руководители школьных  методических объединений.

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Служба медиации является объединением обучающихся и педагогов, действующем в образовательном учреждении на основе добровольческих усилий обучающихся

    Цели и задачи школьной службы медиации

    Целью службы медиации является:

    Распространение среди обучающихся , работников учреждения и педагогов

    цивилизованных форм разрешения конфликтов.

    Помощь в разрешении конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов

    восстановительной медиации.

    Снижение количества административного реагирования на правонарушения.

    Задачами службы медиации являются:

    Проведение примирительных программ (кругов сообщества, школьных и семейных

    конференций и т.д.) для участников конфликтов и криминальных ситуаций.

    Обучение обучающихся цивилизованным методам урегулирования конфликтов и

    ответственности.

    Информирование обучающихся и педагогов о принципах и ценностях восстановительной

    медиации.

    Порядок работы школьной службы медиации

    Служба медиации может получать информацию о случаях конфликтного или криминального

    характера от педагогов, обучающихся, администрации школы, членов службы медиации, родителей

    (или лиц их заменяющих).

     Служба медиации принимает решение о возможности или невозможности примирительной

    программы в каждом конкретном случае самостоятельно. При необходимости о принятом решении

    информируются должностные лица школы.

    Примирительная программа начинается в случае согласия конфликтующих сторон научастие в данной программе.

    В случае если примирительная программа планируется, когда дело находится на этапе дознания, следствия или в суде, то о ее проведении ставится в известность администрация школы и при необходимости производится согласование с соответствующими органами внутренних дел.

    Переговоры должностными лицами проводит руководитель службы медиации.

    В сложных ситуациях (как правило, если в ситуации есть материальный ущерб, среди

    участников есть взрослые, а также в случае криминальной ситуации) куратор службы примирения

    принимает участие в программе.

    В случае, если конфликтующие стороны не достигли возраста 10 лет, примирительная

    программа проводится с согласия классного руководителя или законного представителя ребенка.

    Служба медиации самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в

    каждом отдельном случае.

    В случае если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли к

    соглашению, достигнутые результаты могут фиксироваться в письменном примирительном договоре

    или устном соглашении.

    При необходимости служба медиации передает копию примирительного договора

    администрации школы.

    Служба медиации помогает определить способ выполнения обязательств, взятых на себя

    сторонами в примирительном договоре, но не несет ответственность за их выполнение. При

    возникновении проблем в выполнении обязательств, служба примирения может проводить

    дополнительные встречи сторон и помочь сторонам осознать причины трудностей и пути их

    преодоления, что должно быть оговорено в письменном или устном соглашении.

     При необходимости служба медиации информирует участников примирительной

    программы о возможностях других специалистов (социального педагога, психолога, имеющихся на

    территории учреждений социальной сферы).

    Деятельность службы медиации фиксируется в журналах и отчетах, которые являются

    внутренними документами службы.

    1) Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации и стремятся ее разрешить; 2) Сторонам больше 10 лет; 3) Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (Совет по профилактике, обсуждение на классном часе, в полицию и т.п.).
    При возникновении конфликтной ситуации в школе важно разобраться в ней спокойно, реально, без искажения посмотреть на вещи. Обычно, все происходит иным образом: конфликтующий закрывает глаза на собственные ошибки, одновременно ищет их в поведении оппонента. Когда ситуация трезво оценена и проблема обрисована, учителю проще найти истинную причину конфликта с «трудным» родителем, оценить правильность действий обеих сторон, наметить путь к конструктивному разрешению неприятного момента.

    Документы ШСМ

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Уполномоченный по правам ребенка - это лицо, которое занимается защитой прав и интересов детей в любых сферах деятельности и жизни. Омбудсмен наделен определенными правами и полномочиями, а также имеет полную неприкосновенность в правовом поле до момента снятия с должности.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    правовое просвещение участников образовательного процесса

    защита прав и законных интересов ребенка в общеобразовательном учреждении

    формирование правового пространства в образовательном учреждении

    формирование правовой культуры и правового сознания

    формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества

    совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса

    всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка

    оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях

    профилактика нарушений прав ребенка

    Школьный уполномоченный содействует исполнению законов «Об образовании» РФ и области, совершенствованию Правил школьной жизни и входит в систему взаимоотношений учреждения.

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Инспектор ОПДН и ОУУП МО МВД России

    "Малгобекский"

    капитан полиции Додова Мариям Багаудиновна
    телефон: +7(928) 919-51-62
     

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Малгобекского  района:

    Председатель КДН и ЗП


    фио: Илиева Зейнап Азитовна
    телефон: +7(960) 433-18-07

    Заместитель председателя КДН и ЗП:

     фио: Оздоева Залина Юсуповна
    телефон: +7(928) 092-98-83
     

    Секретарь КДН и ЗП

    фио: Мамилова Амина
    телефон: +7(928) 698-27-47

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie